Педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 72» Дударева Раиса Ивановна поделилась кейсом организации кружка интеллектуальных игр в школе.
«А начиналось все так: я приняла участие в качестве помощника в Городском школьном турнире по интеллектуальным играм «Весенний кубок Барнаула» в марте 2021 года. Я всегда была поклонницей телевизионной игры «Что? Где? Когда?», и здесь я увидела, сколько команд- любителей таких игр есть в Барнауле.
С предложением организовать в нашей школе детский кружок интеллектуальных игр я обратилась к директору школы Тарасовой Тамаре Николаевне. Тамара Николаевна, конечно же, поддержала это предложение, дала ряд дельных советов. Заинтересовать будущих участников получилось при помощи Рыжовой Лидии Юрьевны, предоставившей различные методики тренировок по интеллектуальным играм. Без ее помощи наш кружок не состоялся бы. Книги Ростислава Миневича, Натальи Манусаджан, Леонида Климовича и Алексея Рогачева стали главными помощниками в работе.
Первое занятие состоялось 5 октября 2021 года. Были приглашены учащиеся 8 «А» класса. Занятие состояло из разминки, игры для которой которые были взяты из методического пособия под редакцией Н.А.Шабалиной. Игра «Шляпа» проводилась несколько занятий подряд, очень понравилась участникам. Игра «Общий портрет» помогла участников узнать друг о друге больше информации: участники образовали две группы и каждая из них составили общий рассказ о своей команде. Получилось интересно и весело. Первое занятие пробудило в участниках желание играть. На следующее занятие пришло несколько новых «игроков», и в дальнейшем состав кружка менялся, но и образовался «костяк» кружка из шести человек .
Занятия кружка проходят каждый вторник в 14.00 и длятся не больше 1 часа. Проходят они в таком порядке: разминка, состоящая из несколько несложных игр, всегда разных, затем проводится основная часть, состоящая из ситуативных, психологических игр, таких как «Найти террориста», «Секрет мага» и др. . И заканчиваются игрой «Что? Где? Когда?» . Вопросы на игру берем легкие, чтобы участники могли ответить хотя бы на несколько. Заметила, если участники не могут ответить ни на один вопрос, интерес к игре падает. После игры обязательно разбираем вопросы, чтобы понять, почему не смогли ответить на них. Рада отметить, что участники с удовольствием общаются, раскрываются друг перед другом с другой стороны, развивают свою эрудицию, совершенствуют навыки игры.
Все занятия проводятся в школьной библиотеке. Конечно, мы еще слабая команда, нам просто нравится играть, общаться. Но всегда все идет от простого к сложному, мы еще учимся.»